Доступная среда

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи

 

В дошкольном  учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей с ОВЗ и детей – инвалидов, ведется систематическая работа по совершенствованию и модернизации развивающей предметно-пространственной  среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

О специально оборудованных учебных кабинетах.

Для проведения организованной образовательной деятельности с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами в детском саду имеются в наличии:

–  5 групповых комнат, оборудованных мебелью и необходимыми наглядными пособиями;

– 1 музыкальный зал с музыкальными инструментами (фортепьяно, синтезатор);

– 1 спортивный  зал  (объект спорта) с размещением достаточного оборудования;

 

Имеются для использования в процессе коррекции, обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей инвалидов:

– 1 методический кабинет (с достаточным комплектом учебно-методических пособий и художественной литературы для образовательной деятельности с детьми);

– 5 медицинских  кабинетов:  плеопто-ортоптический кабинет ( КОЗ- кабинет охраны зрения), кабинет офтальмолога; кабинет медицинской сестры  и  изолятор;

– 1 кабинет заведующего;

– 1 космическая комната;

– 1 кабинет учителя-логопеда;

– 2 кабинета учителя-дефектолога (тифлопедагога) с достаточным количеством оборудования: приборы «Светлячок», «Ориентир», 2 песочницы с подсветкой, компьютер, ноутбук, принтер, МФУ.

 

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении имеется:

– мини – музеи в группах («Природа – Алтайского края», «Музей деревянной игрушки»,

«Музей старины», «Чудо-дерево»)

– космическая комната (знакомит детей  с  предметами по теме: «Космос»,  сменяемая экспозиция поделок и рисунков  по данной теме).

Данные центры являются объектами для проведения экскурсий с особенными детками.

О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельно  помещения для библиотеки не предусмотрено.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  В образовательной организации созданы условия для беспрепятственного доступа к объектам спорта (физкультурный зал), игровое оборудование на территории ДОУ и возможность его самостоятельного или с помощью педагогов использования.

  Доля спортивного оборудования, соответствует требованиям по обеспечению условий их доступности для инвалидов и детей с нарушением зрения.

 Для повышения уровня доступности для инвалидов спортивных объектов, разработан Паспорт доступности.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Все возрастные группы в образовательной организации обеспечены:

–  игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);

–  спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, скакалки и др.)- для самостоятельной и оздоровительной деятельности детей;

– учебно-наглядными пособиями (картинки, демонстрационный материал, книги, энциклопедии) с учетом повышенной контрастности, насыщенности и размера, без мелкой деталировки.

  Пособия, используемые педагогами в организованной образовательной деятельности контурированы, имеют минимальность загруженного перцептивного поля.  Цветовая гамма разнообразна, предпочитается  красный, желтый, зеленый цвет  и его оттенки. Исключение составляют блестящие и глянцевые пособия. Для рассматривания более мелких объектов используются лупы.

  Для проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий имеются тифлотехнические средства обучения демонстрационный фланелеграф, магнитная доска. Педагоги и специалисты применяют мини фланеллеграфы и кафедральные подставки в качестве средств коррекции.

  По пути движения детей с нарушениями зрения (СНиП 35-01-2001 п. 5.2.3; 5.2.12). по учреждению прослеживается  обеспечение тифлосредствами (окраска поверхностей, нанесение условных обозначений контрастным цветом).

В каждой возрастной группе и в кабинетах учителей-дефектологов (тифлопедагогов) предусмотрено использование технических средств обучения:

– магнитофон;

– мультимедийный проектор;

– ноутбук;

– музыкальный центр;
– телевизор;
– экран;

– периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, ламинатор, звуковые колонки и др.)

 

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

  Доступ  на территорию учреждения  детей с ОВЗ и детей – инвалидов осуществляется через систему контрольного доступа (домофон). Большое внимание в дошкольном учреждении уделяется организации сбалансированного и качественного питания детей с ОВЗ и детей – инвалидов.

 

О специальных условиях питания и охраны здоровья.

  В МБДОУ организовано 4-х разовое питание воспитанников по 10-дневному утвержденному меню. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду педагоги информируют родителей об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в общей приемной, на стенде «МЕНЮ». В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции

 

О специальных условиях охраны зрения. 

В образовательной организации отремонтирован Кабинет охраны зрения, который оборудован для оказания медицинской помощи детям при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты.

Данный кабинет может осуществлять следующие функции:

– оказание консультативной, диагностической и лечебной медицинской помощи детям с глазодвигательной патологией и нарушением бинокулярного зрения, патологией рефракции (близорукость, косоглазие, нистагм);

– осуществление консультаций детям, направленным врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами в рамках консультативного пункта;

– осуществление диспансерного наблюдения за детьми с глазодвигательной патологией и нарушением бинокулярного зрения, патологией рефракции;

– проведение профилактических осмотров детей в ДОУ;

Лечение приостановлено до получения лицензии:

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не предусмотрено

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ  инвалидов и  лиц  с ОВЗ.

не предусмотрено

о наличии  специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

не предусмотрены.

 

 

 

 

  • МО АК
  • мин науки и высшего образования РФ
  • российское образование
  • дети онлайн
  • единое окно к обр услугам
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • информационные системы
  • комитет по образованию Барнаула
  • Минпросвещения
  • профсоюз
  • заблокируй вредный контент
  • официальный сайт барнаула
  • результаты оценки
  • спас экстрим
  • портал обр услуг
  • Рособрнадзор