Образование

Уровень образования – дошкольное

Форма обучения – очная

Срок обучения – 5 лет

Обучение ведется на русском языке

Детский сад посещает 70 детей

Образовательная программа в ДОУ обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Описание образовательной программы

Основная  образовательная программа « От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой М.А. Васильевой) является инновационным образовательным программным документом для дошкольного  учреждения, подготовленным с учётом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Ведущие цели данной программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IVвида ( для детей с нарушением зрения) под ред. Л.И. Плаксиной

Базируется на основе общедидактических и тифлопедагогических принципах, обеспечивающих всестороннее развитие ребёнка с нарушением зрения и  обеспечивает успешную подготовку  его к обучению в школе.

Основными принципами организации коррекционно-педагогического и образовательного процессов являются:

– учет индивидуальных особенностей развития детей с нарушением зрения;

– дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния  их зрения и способов ориентации и познании окружающего мира, включая применение специальных форм и методов работы с детьми, наглядных пособий, тифлотехники;

– создание  офтальмогигиенических условий в группах, лечебных кабинетах,специального распорядка дня;

– система работы по социально-бытовой адаптации и самореализации детей с нарушением зрения;

– обеспечение стандарта образовательной подготовки в условиях образовательного учреждения;

Адаптированная основная образовательная  программа  опирается   на Закон  273-ФЗ  « Об образовании в РФ»  статью № 79. получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Специалистами и воспитателями ДОУ разработана Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением зрения  которая  в обязательной части

опирается на основную  образовательную  программу « От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой М.А. Васильевой)

в части, формируемой участниками образовательных отношений, представлена программа для детей с нарушением зрения и развернутое тематическое планирование  под ред. Л.И. Плаксиной, а также используемые  парциальные программы и технологии, которые дополняют основное образовательное содержание:

Парциальные программы, технологии и пособия, реализуемые  педагогами создают единую  модель социальной адаптации и реабилитации детей с нарушением зрения.

Такая модель позволяет решать проблемы,  как профилактики, так  и улучшения состояния зрения путём создания щадящих условий комплекса общеукрепляющих и специальных коррекционных мероприятий.

Аннотация к рабочей программе учителя – дефектолога (тифлопедагога) Рабочая программа учителя-дефектолога (тифлопедагога) является нормативно – управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим систему комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях воспитательно-образовательного процесса.

 Она направлена на обеспечение коррекции нарушений развития  детей с ограниченными возможностями здоровья, на оказание им квалифицированной помощи в освоении  данной Программы, на их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Реализация коррекционных мероприятий специалистов, таких как учителя-дефектолога, музыкального руководителя, воспитателей, медицинских работников дошкольного учреждения и семьи,  позволяет обеспечить организацию познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников, а также повышение качества информированности семьи о потенциальных возможностях ребёнка.

Особая роль в коррекционно-развивающей работе принадлежит учителям-дефектологам в основе, которой лежит совместная работа специалистов с педагогами групп и родителями воспитанников.

Воспитательно – образовательная деятельность в МБДОУ организуется в соответствие с годовым планом работы, режимом дня, расписанием непрерывной образовательной деятельности, учебным планом.

Методические документы можно посмотреть в разделе “Методическая копилка”

Реализация профессиональных образовательных программ не осуществляется.

  • российское образование
  • комитет по образованию Барнаула
  • спас экстрим
  • результаты оценки
  • информационные системы
  • профсоюз
  • Минпросвещения
  • МО АК
  • единое окно к обр услугам
  • заблокируй вредный контент
  • портал обр услуг
  • официальный сайт барнаула
  • Рособрнадзор
  • дети онлайн